Site icon Cripto24

Китай и ICO 2018: лицензии и запреты

Национальная комиссия по регулированию банковской деятельности в Китае определила ICO 2018 года, как финансовые услуги, подлежащие обязательному лицензированию государством…

Зачистка по-китайски

Да, именно троеточие. Говорят, что иногда широкий шаг вперёд есть результат хорошего пинка сзади. С каким усердием и задором руководящая и направляющая КПК «окрысилась» на криптовалютную инфраструктуру 15 января 2018 года. Всем всё разом запретилось, обменную инфраструктуру закрыть, майнеров на учёт взять (следующим этапом, видимо, предусматривалось их начать к стенке ставить). Сами фермы от дешёвого электричества отлучить, к единым налоговым «знаменателям» привести. И верные отряды «хунвэйбинов», засучив рукава, усердно взялись за дело по искоренению из родного поднебесного отечества всякой криптовалютной скверны.

Ломать – не строить, и всего за полгода усердной «зачистки» удалось:

Впечатляют результаты! Внушительные. Вот бы так ещё и зарплаты рабочему классу поднимались с незыблемого уровня в $1 в сутки – цены бы не было исполнительности тамошней вертикали власти.

Когда плохо – это не всегда плохо, или клин клином вышибают

Но тут войной пошёл Трамп. И войной самой для Китая тяжелой – торговой. Надо отметить, что при всей своей мощности экономика Китая крайне зависима от:

И в таких случаях (внешней агрессии) обычно становится уже не до борьбы с внутренней крамолой, которая угрожает политической монополии и экономическому господству государственных интересов во внутреннем пространстве национальной экономики. На криптовалютную инфраструктуру сразу взглянули по-новому. Как на дойную корову, естественно (как же ещё – не стоит обольщаться), но все же таки хорошо, что на корову – дойную, а не мясной породы.

Дело в том, что как ни крути, но криптовалютный сектор способен по цепочке привлечь в страну новые (в том числе, более прикладные) технологии. И вот как…

Животворящая криптовалютная экономическая сила

Виртуальные деньги обладают тремя крайне привлекательными для пользователей свойствами:

Вот и притягивают, как магнитом, независимых пользователей эти 3 волшебных качества. Собственно, именно в опоре на них и появились ICO. Мол, если уж деньги независимые можно создать, то что мешает привлечение финансов под свежие проекты организовать. Айда, ребята, давайте аналог IPO создадим! А то, что-то, на эти площадки организованные классические ни выйти, ни денег там не допроситься молодому да раннему стартаперу без истории.

А дальше шарм ICO образовался и раскрутился сам собой. Сама эта процедура стала привлекательной просто потому, что в ней можно было участвовать анонимно. В токенах прописывались не набившие оскомину права и обязанности по акциям, а… все, что могло показаться организаторам интересным. Мол, устраивают условия? – Подключайся! Получалось, что криптовалюты создали рынок ICO, но последние не могут существовать без первых (это важно!).

Эффект

Все помнят финансовый результат Павла Дурова по 2 этапам пресейла $1,7 млрд. Также впечатляют сроки сборов по некоторым проектам, набравшим десятки миллионов долларов (они исчисляются минутами). Да что там, сам Николас Мадуро за свои Петроши целых $5 млрд. в рамках закрытой подписки выручил! Верит рынок процедуре ICO, ох, как верит. И платить инвесторы готовы – сразу и много, только обеспечьте анонимность и независимость…

В условиях войны пренебрегать таким вот финансовым инструментом, доказавшим свою эффективность даже в режиме санкций, просто непростительно. Ведь нет лучшего способа профинансировать проект в области высоких технологий, кроме вывода его на ICO. Поэтому китайское правительство решило поступиться своими принципами и развернуться к этим процедурам лицом, хоть и заявив об обязательном лицензировании.

Да вот, опять же, незадача. Невозможно разрешить ICO при запрещенной, как класс, криптовалюте.

Токены за доллары не продаются!

Так что светит компартии Китая виток политэкономического ликбеза после такого залихватского прыжка на тоталитарные грабли. И думается, что светит этому сегменту финансового рынка полноценный ренессанс (раз уж потребны государству новые технологии в больших количествах). Ну, а что, как говорилось в фильме «Особенности национальной охоты»: «Жить захочешь – и не так раскорячишься!».

Резюме

Наиболее интересным представляется эффект, когда рынок «просечет» возврат Китая «на круги своя». Падение с двадцатитысячедолларового «олимпа» началось-то как раз с вытравления криптовалют из национального экономического пространства. По трагедии судьбы именно Китай был и остается той державой, подданные которой более всех других стран нуждались в Биткоине:

Фактически, запрет на пользование виртуальными деньгами был наложен правительством лишь потому, что оно захотело гарантированно и безусловно иметь с этих процессов свои 5 копеек. Ну, нельзя безусловно, нельзя уже в XXI веке! Нужно обязательно что-то давать взамен (кроме оплеух) этим маленьким хозяйствующим субъектам, даже если ты такая большая Коммунистическая Партия Китая.

Вы боитесь, что капиталы от вас убегут? Тогда создавайте привлекательные условия для инвестирования. Пусть налоги будут на одном уровне с конкурентными странами. Но пусть не будет коррупции (как в США), и пусть право частной собственности будет священным. Вы сетуете, что при уходе в «крипту» сокращаются налоговые платежи? Так используйте бюджетные средства более эффективно. А также в интересах своих граждан, а не на сомнительные мегапроекты. Воспитывайте своих подданных, чтобы у них не возникало желания не платить налоги, даже если их уровень будет доходить до 70% (как в Швеции).

Вот, что влечет за собой внедрение криптовалют. Трудно? Согласны. Но зато с какой лёгкостью при этом можно будет отмобилизовать потом триллионы долларов через ICO!

Exit mobile version