Site icon Cripto24

Германия официально признала Биткоин законным платежным средством

Биткоин = фиатные деньги, Биткоин = законное платёжное средство, операции с Биткоином ≠ операции с фиатными деньгами, подлежащие налогообложению. 27 февраля 2018 года федеральное министерство финансов Германии (BMF) росчерком пера узаконило криптовалюту.

Что русскому хорошо, то немцу – смерть

Вот как же завидно становится, что богатые страны вокруг твоей страны становятся ещё богаче просто потому, что они умнее, прозорливее, аккуратнее в суждениях и оценках, последовательнее при формировании политики, мудрее в осознании истинных интересов своей нации. Да, речь, конечно же, в первую очередь идёт о правительствах, а во-вторую – о Германии.

Говорят что русскому хорошо, то немцу – смерть. Если проанализировать эту фразу с т.з. криптовалют, то получается, что всё наоборот. Педантичным немцам, похоже, виртуальные деньги очень даже придутся по душе и к месту. Есть стойкое ощущение, что от внедрения криптовалюты в свой хозяйственный оборот (в общегосударственном масштабе) страна ещё как выиграет. Ведь её экономика так сильно интегрирована в мировое торговое пространство, причём, имеется в виду не только Евросоюз, но и совершенно противоположные части света, откуда гигантские потоки ширпотреба направляются в эту самую богатую страну Европы.

И вот на всём этом фоне потенциального уже почти что благоденствия крепнут лозунги и призывы очистить нашу Великую Родину от криптовалютной «скверны». Так, заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, выступая на конференции «Криптосреда», заявил:

«Да, будет (уголовная ответственность — от авт.). Текст законопроекта, он согласован, но я его пока притормозил. Мне кажется, есть риск, что пострадают невинные люди».

Нет-нет! – возразят более либеральный патриоты – Никто не запрещает Биткоин! Президент дал на разработку законопроекта аж целые полгода, а прошло только 2 месяца! Рано судить! А Моисеев – это только частное мнение. И вообще, он еще кое-что добавил:

«Криптовалюты — это частный элемент некоего общего. Логика такая: расчеты за товары, работы или услуги, за что бы то ни было, кроме как в рублях, были и есть, и останутся запрещёнными».

Вот видите, — никаких репрессий!

А что же это, если не они?! Когда либерализовать хотят, то тюрьмой за использование не угрожают. Судить, может, и рано, а вод взять под арест за написание слова «Биткоин» с большой буквы (а «рубля» — с маленькой), похоже, скоро будет в самый раз. Все непопулярные решения властей чаще предстают именно как мнения частных, но вполне наделенных властью ответственных лиц. Ведь если в законе запрет прописать, то может выйти, как с сухим законом в перестройку. А если ограничиться «частными» заявлениями «стоящих рядом» чиновников, то:

Попробуем оценить, какие последствия могут произойти от принятия указанного выше постановления (министерством финансов Германии), и что потенциально теряет Россия от того, что не делает также. Оценим и…поплачем.

Светлое немецкое будущее

С завидным постоянством ФРГ обновляет ежегодные рекорды по объёмам товарного экспорта. Внешнеторговый баланс профицитен стабильно и также регулярно достигает исторического максимума. Три составляющие немецкого экспорта:

  1. Колёсные транспортные средства (преимущественно, автопром) – почти 20%;
  2. Оборудование и запчасти, техника, компьютерные комплектующие – тоже примерно 20%;
  3. Электрическое оборудование, радиоаппаратура – порядка 10%.

Наиболее выгодны криптовалюты именно для малых и средних предприятий. «Крупняк» получает преимущество и так (с фиатами) – он может локализовать обороты в стране и за рубежом так, чтобы не делать затрудняющих оборот перечислений («мелочь» такой возможности по понятным причинам лишена).

Если первую категорию экспортной составляющей ещё можно охарактеризовать, как клуб гигантов, то остальные группы представлены преимущественно крепкими середнячками. Как Великобританию в начале XX века называли мировой фабрикой, так на всех основания этот титул применим к Германии на начало века XXI. Производители оборудования – середняки — они считают каждую копейку (простите, — евроцент), и если они получат возможность ускорить оборот капиталов, то из этих вновь открывшихся возможностей они выжмут все до капли.

«По-мелочи», т.е. долю в структуре экспорта до 5% имеют:

Все это, преимущественно, крупные производители. Но заметьте, что все вкупе они едва ли набирают ту же долю, что и «середняк».

Теперь несколько слов об импорте. Здесь традиционно «рулят»:

Посмотрите, на каком месте наша страна у Германии находится в структуре её импорта и оцените нашу значимость. И опять же ведущие категории представлены в большинстве своём средними по величине предприятиями. Им, как и экспортёрам, тоже, ой как будет приятно внедрить то самое «горбачёвское» ускорение при осуществлении платежей, что приведёт к росту количества оплаченных сделок за тот же период времени. Вот он, рост ВВП! Вот он, прогресс! Вот, где интенсификация производства на основе внедрения высокотехнологичных разработок в области расчётной инфраструктуры!

А теперь немного абсолютных цифр. Совсем чуть-чуть. Экспорт Германии в 2016 году составил 1,21 трлн. евро. На 2017 год доступных выверенных цифр пока нет, но по предварительным прогнозам рост в пределах 1,5%. Импорт в 2016 году составил 0,955 трлн. евро. В 2017 году торговый баланс закрылся с ожидаемым приростом положительного сальдо в почти что 270 млрд. евро. Оценить прирост импорта можно уже и на счетах.

На правах прогноза: в самом ближайшем будущем криптовалютный рынок уже просто несомненно ждёт как интенсивный, так и экстенсивный рост. Последний будет связан с ростом объёма тех же Биткоинов, востребованных для обслуживания немецкого экспорта, пересаживающегося на виртуальные деньги. Ну, а интенсивность будет связана с ростом цены на «локомотивную» криптовалюту – Биткоин (раз уж пошла такая «пьянка»).

Ещё немного конкретных новостей на эту же тему:

Конвертация фиатных валют в биткоины не будет облагаться налогом, однако распорядитель предприятия должен задокументировать интернет-ресурсы, которые он использует для определения курса первой криптовалюты в режиме реального времени.

Ну почему у них получается, а у нас только нездоровые разговоры о неотвратимости тюрьмы?

Стоит отметить, что в BMF не намерены регулировать майнинговую индустрию. Ведомство подчёркивает, что добыча майнерами новых Биткоинов не является оплатой за их работу, поскольку определить конечного потребителям в данном случае невозможно…

Ой, ну святые люди! Остается только посочувствовать Германии, что в таком благодатном инвестиционном климате такая дорогая электроэнергия (на первых местах в мире по стоимости киловатт*часа). Именно это обстоятельство не позволит сделать страну мировой Меккой майнинга (yу ничего, на подходе внедрение технологий энергосбережения при охлаждении плат – вот есть ощущение, что намечается технологический прорыв в этой тематике).

В BMF заявили, что, если оператор торговой платформы предоставляет свой интернет-сайт исключительно в качестве рынка для осуществления купли/продажи биткоинов, то речь идет об обработке массивов цифровых данных, что не освобождает от уплаты налогов. Но если оператор выступает посредником при купле/продаже биткоинов от своего имени, то этот процесс может быть освобожден от налогообложения.

Может, майнинговой Меккой страна пока и не станет, но вот глобальным центром криптовалютного клиринга – вполне. Как Франкфурт-на-Майне для FOREX-а является одним из трех мировых центров валютных котировок, так и вся Германия станет оплотом всех криптовалютных площадок – уж с тех доменов на «зеркала» не попрут, как в Китае (ах, да! Франкфурт-на-Майне тоже ведь в Германии).

Про отечественное настоящее

Как уже отмечалось выше, использование криптовалют даёт хороший «пинок» развитию тех отраслей, которые завязаны преимущественно на внешнюю торговлю (как на самую за регулированную в контексте проведения платежей), и где присутствует большое количество хозяйствующих субъектов – малых и средних предприятий.

«Газпрому» Биткоин ни к чему просто по причине политизированности всех аспектов его деятельности

Вот малое количество больших в России есть, а вот большое малых – нет.  Жёсткий напряг в стране с предпринимательством. Доят этих экономических субъектов неформальными платежами, как бездонных коров и стригут, как овец, у которых есть шерсть, но, как правило, нет зубов. Но даже при неблагоприятном климате всё-таки есть отрасли, которые полны такими предприятиями. Одна из них – деревообрабатывающая промышленность.

В наследство современной России досталась отрасль, полностью ориентированная на экспорт кругляка. Сейчас вывозу леса «с корня» поставлен категорический заслон вывозными пошлинами. Поэтому, как правило, западный покупатель перешел на закупку у отечественных производителей необрезной доски (для этого нужно бревно просто через многопильную пилораму прогнать и все — качество покупателя не интересует).

С помпой открываемые фирмы по глубокой переработке древесины – не более 10% от всего объёма производства в отрасли. Подавляющая часть предприятий – это старые советские пилорамы на базе бывших леспромхозов.

Есть мнение, что оценят они введение в оборот Биткоина (гипотетически) достаточно однозначно – просто перестанет в страну перечисляться экспортная выручка по поставкам. В том виде, в котором криптовалюты в России ходят в настоящее время, доверять таким предприятиям, что они «зуб дают» – всё зачислят-перечислят, смысла нет. Тут нужно вводить программные модули-надстройки, которые позволили бы, убирая обезличенность, чётко идентифицировать владельца кошелька. И ещё нужно обязать таких экспортеров именно на такие кошельки выручку показывать… Да много чего ещё нужно прописать в регламенте пользования виртуальными деньгами в стране в современных условиях.

Как вы думаете, успеют ли к концу июня законодатели сделать это? Или нет, не так – а они вообще думают над этим?

Кстати, а почему такая уверенность, что все производители дерева бросятся грабить родное государство, выводя любые капиталы? Причин две:

Какие ещё примеры можно привести? Рыбная промышленность. Зарегулированный рынок, почти полностью работающий в серой зоне. Биткоин здесь «сослужит» ту же службу, что и в лесоперерабатывающей отрасли.

А что еще? Да в том-то и проблема, что отраслей, ориентированных в России на производство и экспорт чего-либо, да так, чтобы там царила конкуренция малых и средних предприятий, по сравнению с ситуацией в Германии, можно сказать, что практически и нет вовсе! В лучшем случае – коммерция, как в Калининградской области (где $1,2 млрд. экспорта против $7,2 импорта за 2017 год). Всего за год минувший Россия экспортировала товаров на $357 млрд., а ввезла на $227 млрд. Это более чем в 3 раза меньше, чем в рассматриваемой Германии, при том, что и населения, и территории, и природных ресурсов в России больше в разы.

Прекрасное далеко

Главной проблемой для внедрения криптовалюты в российский хозяйственный оборот является совокупность факторов, которые укладываются во всеобъемлющее понятие «деловой климат». Он в России откровенно отвратительный! Какие бы цифры не демонстрировали многочисленные рейтинги, но предприниматели (да и вообще, все «колеблющиеся», становиться ли ими) верят своим глазам:

Нет, это не рыночная экономика! И введение криптовалюты здесь в любой отрасли будет иметь последствия, аналогичные рассмотренным для деревообработки. Но это совсем не значит, что Биткоин нужно предать анафеме. Просто процедура имплементации его в хозяйственный оборот – это несколько большее, чем простое подписание «декрета». Это должны быть:

Вот тогда начнётся такой же экономический рост, который скоро продемонстрирует нам Германия (покажет, как надо Родину любить!). Как вы думаете, какова вероятность воплощения последних условий?

Exit mobile version