Китай и Южная Корея перекрывают воздух криптовалюте

Совместный контроль Китая и Южной Кореи за рынком криптовалют и ICO. Нечто новенькое о принципах государственного воздействия на виртуальные деньги.

Рынок криптовалют

Правительство решило влиять на криптовалютный оборот

Это означает, что соответствующим регуляторам (типа банков в традиционной финансовой структуре) будут направлены правительственные требования, для начала, о предоставлении информации, а затем и по организации исполнения регулятивных функций на местах…

Например, как в случае с Финмониторингом РФ – обеспечить рабочие места в каждом филиале банка для сотрудников соответствующей службы! Дабы они на месте могли оперативно заблокировать транзакцию, ежели увидят в ней признаки контры (отмывания и легализации). Эдакие красные директора сидят (скоро им и винтовки выдавать начнут).

Нужно будет создать подразделение в регуляторе национальном (в местном ЦБ). Чтобы, значит, системой и по профилю… Стоп! Какое постановление? В какой местный криптовалютный регулятор? Где рабочие места мониторинга? О чём вообще может идти речь?

Но есть одна проблемка…

Основная проблема Интернета для любого правительства в мире заключается в том, что он есть везде и его нет нигде. Целый мир может войти в дом любого гражданина в любое время. И препятствовать этому нет никакой технической возможности (как показала недавно осуществленная попытка блокировки отдельного коммуникационного ресурса – месседжера Telegram).Рынок криптовалют

Криптовалюты не существуют в юрисдикциях. Они живут исключительно в Интернете, а потому физически невозможно регулировать криптовалютный рынок. Нет никакого местного регулятора. Существует ответственное хранение (те же онлайн-холдеры). Но не существует никаких администраций, производящих мониторинг платежей. А даже, если и вменить холдерам эту функцию, то исполнить её не представляется никакой возможности, ибо плательщики обезличены. А если вменить холдерам ещё и обязанности по идентификации пользователей, то последние запросто переместятся на другие ресурсы, где системные администраторы не такие принципиальные.

Создать новый проект в интернете гораздо проще, чем отыскать его владельцев

Регуляция криптовалют как стоп-кран в поезде – притормозить  нельзя

Невозможно никаким образом «регулировать» криптовалютный оборот! Он либо есть, либо его нет в конкретно взятой стране. Вот здесь как раз мы и подошли к Рубикону. То есть по факту ограничение все-таки есть, но оно глобально и может быть реализовано лишь единожды.

И называется такая регулятивная процедура – искоренение. И Китай в этом отношении пошёл дальше всех других стран. Сделал «левел-ап», набрав много очков и заработав «кучу экспириенса». 15.01.2018 года в Поднебесной началось искоренение криптовалютной инфраструктуры, вроде как в ночь с 23 на 24 августа 1572 года католики Франции начали резать гугенотов. В Китае внезапно стало:

  • нельзя содержать и поддерживать организованные криптовалютные обменные центры (что виртуальные криптовалютные обменники, что целые биржи);
  • принимать к оплате какие-либо виртуальные средства оплаты (в общем, нельзя всё, кроме юаня);
  • фактически, стало нельзя майнить, потому что этот вид бизнеса обложили налогами наравне со всеми. Но это еще полбеды. Главное, что его отрезали от источников дешёвой электроэнергии.

В общем, регулятивные мероприятия Китайской Коммунистической руководящей и направляющей обрели тот же размах, который был присущ отрядам хунвейбинов во времена китайской культурной революции. И вот этими самыми регулятивными мерами (или опытом по их реализации на практике) председатель Комитета по вопросам страхового надзора и управления Народного Банка Китая сейчас будет делиться со своим южно-корейским коллегой заместителем руководителя Службы финансового надзора Южной Кореи Йу Кван-Ёль? Не знаю, как вам, а мне не по себе.

Рубят сук, на котором сидят?

Прямо с начала 2018 года (ещё до объявления «криптовалютной резни» в Китае) Южную Корею  виртуально-денежные биржи сотрясали тяжелые разрывы информационных бомб. То становится известно, что правительство Юга Корейского полуострова не одобряет использования криптоденег в экономике (курс вниз). То потом идут официальные опровержения (отыгрываем). Потом выясняется, что опровержения не достаточно официальные (снова вниз). И так далее.

Южно-Корейские власти на примерах других стран давно должны были понять всю бесплодность попыток криптовалютного ограничения. Единственное, кому этими попытками может сделать плохо страна с высокотехнологичной промышленностью глубокой переработки и с экспортоориентированной экономикой – это многочисленным собственным мелким и средним предпринимателям, которые потеряют конкурентное преимущество перед своими же коллегами из Японии (например). Ограничение криптовалютного оборота (читай – запрет) может в первую очередь навредить только самой Южной Корее.

Нет, все-таки, с некоторыми, чей пример заразителен, действительно, лучше не водиться. Хотя бы по этому, отдельно взятому вопросу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cripto24
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: