Запуск пула для майнинга в Чечне, или по всей стране борьба, а в Чечне – «пятница»

Власти Чеченской республики объявили о запуске пула для майнинга. Информацию подтвердил пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов, сообщает РБК. Проект объединит вычислительные мощности резидентов стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в частности: России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Такого поворота никто не ожидал

Данная новость даже не столько связана с тенденциями криптовалютного сектора, сколько с менталитетной спецификой жителей и руководства этой маленькой, но гордой горной республики Северного Кавказа. Стоит ли ещё раз указывать на факт крайнего недовольства исполнительной властью Российской Федерации самим фактом существования некой все-таки до конца непонятной субстанции, как криптовалюты? Пожалуй что нет. Равно как не стоит и заново перечислять все контрмеры, которые государство успело предпринять, чтобы «оградить собственное население от пагубного влияния виртуально-денежной инфраструктуры». А проще говоря, позапрещать всё к чёртовой матери.

И вот вдруг откуда ни возьмись, на арену противокриптовалютной борьбы вдруг выходит Чечня со своим оригинальным курсом. Ну, в принципе, что Чечне во главе с её бессменным харизматичным лидером Рамзаном Кадыровым можно в нашей стране всё, никто и не сомневался. Однако удивляет формат пространства, где республика изъявила желание стать оригинальной – криптовалютное.

Криптовалютный междусобойчик

Автор здесь вовсе не пытается выявлять или порицать вседозволенность руководства Чечни – в конце концов, авторитаризм (как показывает мировой опыт) – это не так уж и плохо. Вот только для того, чтобы было хорошо, просто жизненно необходимо, чтобы этот авторитаризм был просвещенным. И здесь у нас контраст:

  • Военный переворот в Чили (под предводительством генерала Аугусто Пиночета), в результате которого страна напрочь отвернулась от социализма и перешла исключительно к рыночному ценообразованию на всё – это худо-бедно, но просвещенный авторитаризм.
  • А вот установление национальных границ в криптовалютном пространстве – нет (увы).

Многие могут спросить, при чём тут национальные границы? Так ведь майнинговый пул видит своей «целевой аудиторией» майнеров России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии (как было указано в самом начале данной заметки). Дело в том, что самое безнадежное и недальновидное в деле регулирования криптовалютных потоков – это пытаться сегментировать (тем или иным образом) рынок по территориальному признаку. В интернете нет границ. И крайне неудачная кампания по запрещению месседжера Telegram – наглядное тому подтверждение.

Пулы для майнинга «для своих»

Так как же можно разделить пользователей криптовалютных распределенных сетей?

Что такое пул? Это добровольное и экономически обоснованное объединение майнеров с их вычислительным оборудованием для сглаживания потока поступающих от распределенной сети дивидендов за осуществляемые ими полезные действия:

  • за нахождение (вычисление) новых заголовков блоков;
  • за подтверждение транзакций.

Майнинг в РоссииГоворя о том, что это будет пул для пользователей из стран бывшего Советского Союза, что имеется в виду? То, что будет стоять идентификатор территориальной принадлежности источника сигнала? Что-то сомнительно, что к интернету вообще применимы данные понятия. Да и потом, какой смысл организаторам пула таким искусственным образом обрезать себе аудиторию? Ведь теоретически, любой пул заинтересован как раз в обратном – чтобы у него было как можно большее количество участников. Ведь так будет большая равномерность поступления дивидендов для майнеров – это раз. А во-вторых, будет больше комиссионных для самой администрации майнингового пула…

Характеристика потенциальных стран-партнёров

А теперь давайте посмотрим внимательнее на страны, майнеров из которых планируется привлечь к участию в чеченском пуле:

  • Россия. Немного странно, конечно, что сама Чечня поставила здесь себя за скобки. Впрочем, не это самое удивительное. По всей стране происходит формирование организованной административной фронды для крестового похода на всю криптовалютную инфраструктуру: шлифуются карательные законы, разрабатываются программные алгоритмы, позволяющие вычислять незадекларированных майнеров по режиму потребления электроэнергии, участковые выясняют адреса и собирают анонимные сигналы. Все только и ждут удара сигнального колокола, чтобы начать Варфоломеевсую ночь. А тут, на тебе – Чечня приглашает в пул… Не то, что непатриотично получается, но кого вы собрались привлекать? Полиция их всех тоже привлечь хочет и явно будет первой!
  • Армения. Здесь пока сказать однозначно трудно. С одной стороны, они легализации запрещённых веществ добились, что свидетельствует об определенной степени либерализма в обществе. Но с другой – Биткоин и эти вещества – принципиально разные понятия. С криптовалютой все сложнее, так как она способна приносить немалый и относительно несложно добываемый доход. Поэтому местным правоохранителям очень не хотелось бы терять такую интересную теневую сферу получения коррупционных доходов.
  • Белоруссия. Вот здесь и с криптовалютами, и с майнингом в плане правового поля все ОК. Батька здесь все «жесточайше»… разрешил и легализовал, так что майни – не хочу. Только вот как раз получается последнее. Электричество в Белоруссии, хоть и не такое дорогое, как в Европе, но и не настолько дешево, как в Китае. А климат не отличается равномерными (по году) холодами. На добычу новых блоков будет уходить слишком много киловатт. Так что желание есть, да возможности пока подкачали.
  • Казахстан. Г-н Назарбаев пока идет по стопам российской юстиции, видя в виртуальных деньга угрозу суверенитету. То есть личному тоталитаризму в собственном государстве. Майнеры там если и есть, то немного.
  • Киргизия. Криптовалюты запрещены, как класс (со всей их инфраструктурой) – неинтересно.

Так кого, собственно, уважаемая Чечня собралась приглашать к сотрудничеству? Видимо только немногочисленных белорусских пользователей и единицы соотечественников. Если честно, совершенно не убеждает меня эта затея, если рассматривать её с коммерческой точки зрения. И это мы ещё не дошли до обсуждения деталей: условий разделения бонусов между участниками, комиссионных, минимального порога мощностей для вступления в пул и прочих особенностей.

Резюме, или как надо поступить, если хочется добиться результата

Нужно исходить исключительно из дефицитности рыночных факторов. Что требуется для успешного майнинга? Да то же самое, что и для любого другого бизнеса – дешёвые ресурсы. Добыча новых блоков требует единственного переменного ресурса для своего формирования – это электричество, которое частично может быть заменено холодным климатом, потому что добрая его половина все равно тратится на охлаждение микросхем.

Вот и нужно исходить из этих требований.

  • Что способно производить дешевую электроэнергию? ГЭС – значит и нужно возводить их на многочисленных горных речушках (строить каскадные станции – они дешевле).
  • Где в Чечне постоянно холодно? Повыше, в горах – значит и нужно туда строить дороги и проводить электрическую инфраструктуру. Чтобы районы постепенно экономически обустраивались, и там стало интересно размещать майнинговые фермы.
  • Ограничиваться географическими регионами по привлечению майнеров не стоит и вовсе. Следует, организуя вышеперечисленную инфраструктуру, приглашать майнеров к себе. Завлекая низкими ценами на энергию и наличием холодного климата. Можно ещё и налоговые каникулы предоставить. Пул образуется сам собой – знай только собственные мощности докупай.

Вот такой вот конструктивный получился обзор.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cripto24
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: