Безумные итоги безумного форка

В ходе первого этапа продаж криптовалюты El Petro было собрано более $5 млрд. Об этом рекорде сообщил президент Венесуэлы Николас Мадуро на встрече с участниками Объединенной социалистической партии страны, информирует источник «TeleSUR».

Претензии на мировое господство

Мы продолжаем следить за успехами ICO первой Венесуэльской криптовалюты, которая имеет претензию стать первой и в мире. А первая в национальном ключе она потому, что нам всем обещана вторая серия в виде дабл-форка – Petro Gold, который, напомню, было обещано монетизировать сразу в золото (ну, это если найдётся такой несознательный гражданин, который возжелает проверить власти страны-эмитента на ответственность к раздаче собственных заявлений, а венесуэльскую казну – на прочность).

Обобщая сведения об El Petro, мы имели все основания утверждать, что ждать от криптовалюты Венесуэлы какого-либо варианта небесной манны возможным инвесторам совсем не следует. Власти гарантируют её ликвидность привязкой к нефти. Но на гарантии это похоже слабо по двум причинам:

  • el petroВо-первых, отсутствует механизм, формирующий объективный рыночный курс криптовалюты. Фактически ей просто назначили стоимость, равной баррелю нефти (венесуэльской же, т.е. сверхтяжелых сортов). А вот сам баррель привязали к $60. Почему именно так? Ну, видимо, так карта легла. Вообще, отвечать на вопросы стоимости в декорациях, где даже теоретически отсутствует свободное рыночное взаимодействие продавцов и покупателей, дело неблагодарное. Скорей всего, просто эта цифра лучше всего вписывалась в проект будущего бюджета (естественно, что исключительно «развития») стагнирующего по всем фронтам латиноамериканского государства.
  • Во-вторых, если даже бегло изучить свойства этих, безусловно, виртуальных денег, то бросается в глаза, что принимать их обратно эмитент (т.е. правительство Венесуэлы) готово только в счёт налогов, а также за некоторые свои услуги, которые это государство оказывает своим резидентам и обратившихся к нему нерезидентам на платной основе. Безусловно, радует своим энтузиазмом национальная авиакомпания, которая также заявила, что будет принимать «Петроши» в качестве оплаты за билеты. Вот если бы не последнее обстоятельство, то можно было бы на всех основаниях говорить, что эмиссия El Petro – это чистой воды облигационный транш, который венесуэльские чиновники разных мастей и уровней бросились распространять по странам и континентам, словно мальчишки, распродающие свежий тираж какой-нибудь вечерней хроники.

Успехи этого занимательного процесса стали столь впечатляющими, что данную тематику просто невозможно игнорировать. Представляется весьма целесообразным провести сравнение этого занятного ICO с целью подтверждения (или же опровержения) ранее сделанных выводов.

Рекорды государственных ICO

Помнится, во времена Советского Союза, особенно на съездах партии, обличенные народным доверием граждане очень любили брать на себя всевозможные социалистические обязательства относительно того, что должны сделать другие или вовсе – относительно природных процессов:

  • Начальники районов клятвенно клялись, что шахтёры из его околотка «надолбят» 200 норм угля, место 100 (ну, как тут не вспомнить про стахановское движение рукой).
  • Колхозники обещали намолотить в закрома Родины на будущий год в полтора раза больше, вне зависимости от урожая.
  • Доярки «зуб давали», что получат от каждой коровы по 5 тонн молока в год (несчастные животные – им же невдомёк цели партии и правительства).

Как правило, этому громадью планов не суждено было сбыться. Уловы мельчали, надои падали, а шахтеры с завидным упорством иногда все-таки хотели подниматься на поверхность. А всё потому, что, несмотря на «прогрессивность» общественного строя, по науке он все-таки назывался барщиной с элементами натурального хозяйства.

el petroПолучалась странная картина: в странах загнивающего запада фермерские хозяйства, работая безо всяких громких лозунгов, умудрялись иметь в разы большую производительность труда, чем самые прогрессивные отечественные колхозы. Несовместимость отсутствия института частной собственности на средства производства и попыток подбадривания сотрудников на местах на тяжкий труд была на лицо. Тезис здесь короток:

«Невозможно заниматься бизнесом за зарплату».

Ситуация эволюционировала, приняв виртуально-денежный эквивалент и переместившись за океан. Теперь к рекордам бросились стремиться правительства государств, глубоко пораженных экономическими недугами.

  • Задача – привлечь в казну как можно больше наличности.
  • Средства – любые, но вот например, через размещение среди неограниченного круга лиц национальной виртуальной валюты.
  • Потенциальные трудности – никто не хочет брать.
  • Возможные способы преодоления – предложение в закрытых переговорах преференций для доступа иностранных компаний в отечественную (для них) экономику.

Какие именно это могут быть предложения представляется довольно четко. Нефть. Это доминирующее направление венесуэльской добывающей и перерабатывающей промышленности. На неё приходится более 80% поступления валютной выручки в страну. Если судить по этому показателю, то это единственная, более ли менее конкурентоспособная отрасль в государстве, а потому она может быть интересна зарубежным инвесторам.

И «Газпром», и «Роснефть» уже неоднократно проводили переговоры еще с Уго Чавесом о концессиях по разработке месторождений сверхтяжелой нефти в долине реки Ориноко. Правда, о последствиях этих договорённостей скромно умалчивается

Сравнение с ICO Telegram

За время построения самобытной системы хозяйствования всё народное хозяйство боливарианской республики настолько пришло в упадок, что не представляет (в текущих правовых и экономических реалиях) сколь-нибудь значимого интереса для инвесторов из-за границы. Справедливо назвать нефтяную тему единственным козырем правительства этой южноамериканской страны, который ещё может финансово поддерживать её идентификацию в мировом политическом пространстве.

$5 миллиардов реальных и виртуальных

el petroА теперь непосредственно к рекордам. Продолжающееся ICO Telegram обещает стать самым внушительным за всю историю краудфандинга. За первую «серию» пресейла команде Павла Дурова удалось собрать $850 млн. За вторую его часть есть намерение собрать $1,15 (то есть так, чтобы предварительная подписка стоила для инвесторов порядка $2 млрд.). Публичный этап предложения колеблется в оценках по предполагаемым сборам (от $3 млрд. до $5 млрд.), однако, на результирующую цифру $5 млрд. Telegram выходит вполне вероятно. Это мгновенно выводит краудфандинг на первое место среди стартапов по объему собранных средств, оставляя ближайшего преследователя – компанию «Block.One» с их $700 миллионными сборами далеко за спиной и с большим отрывом.

А что до распространения долговых бумаг (которые замаскированы под венесуэльский национальный альткоин), то здесь можно привести один красноречивый пример: в конце июня 2017 года Минфин РФ привлёк от продажи евробондов (государственных облигаций, номинированных в иностранной валюте) $3 млрд. Процентные ставки составляли: для облигаций на 10 лет – 4,25%; для долговых бумаг на 30 лет – 5,25%. Перед закрытием книги заявок спрос составлял около $6,6 млрд. Скажете, рекорд? Больше напоминает серые будни жизни.

Хорошая венесуэльская мина при плохой игре

el petroПолучается, что если рассматривать ICO El Petro, как эмиссию виртуальных денег, то тот же краудфандинг Telegram «делает» венесуэльский проект по всем статьям. Но если относиться к нему, как к попытке обременить страну дополнительными обязательствами, то и здесь объёмы привлечения, скорей, пугают своими скромными размерами, чем вдохновляют.

ОПЕК приводит такие цифры по производительности венесуэльской нефтяной отрасли:

  • в среднем за 2017 год страна добывала на 11% меньше нефти, чем за 2016 г. – 1,93 млн. бар./сут. против 2,15 млн. бар./сут.
  • к тому же по условиям венской сделки «ОПЕК+» Венесуэла приняла на себя обязательство понизить добычу всего на 95 тыс. бар./сут. (по году план по снижению добычи был перевыполнен аж на 147%). Пожалуй, наиболее удачная «монетизация» деградации.

Прогресс против регресса

Если сравнить ICO El Petro и ICO Telegram, то налицо как некоторые сходства, так и фундаментальные различия. Сходства:

  • el petroКриптовалюта Павла Дурова (TON или GRAM) имеет принцип майнинга Proof-of-Steak. Причём заранее объявляется та доля из ограниченного объема эмиссии, которой будет обладать администрация проекта для того, чтобы иметь возможность «сглаживать» падения этой монеты. Совершенно понятно, что распределённость здесь весьма условна.
  • По своему определению (национальной криптовалюты) Petro будет полностью регулироваться венесуэльскими монетарными властями. Даже более того, здесь элементы рыночного ценообразования не предусмотрены вовсе, т.к. 1 «Петроша» жестко привязан к 1 баррелю, а тот к $60 (это называется: не хочешь – не бери).

Отличия:

  1. В отличии от Венесуэлы, не предлагающей инвесторам ничего нового, Telegram создаёт даже не платформу для генерации на её основе необходимых приложений, способных удовлетворять все экономические потребности пользователя, а целую идеологию того, как должна выглядеть программная архитектура сетевой пользовательской платформы.
  2. Криптовалюта на базе Telegram абсолютно не представляет собой и намека на замаскированный займ. Это полноценный стартап, за которым стоят реально сгенерированные свежие идеи и ценности.

Резюме

Вполне возможно, что мы ещё не раз услышим о потрясающих воображение финансовых сборах в твёрдой валюте, которые Венесуэла получает всего лишь за сгенерированные виртуальные численно-буквенные значения. Совершенно очевидно, что эти суммы представляют собой всего лишь обязательства, которая формируется под единственный ценный актив страны.

Процент по такой замаскированной задолженности также скрыт (Petro принимается в расчёт по налогам 1 в 1). А значит, что у каждого инвестора, прикупившего виртуальных венесуэльских денег, есть свои полученные от правительства этой страны приватные условия для доступа к государственной «нефтянке».

Так что же тут прогрессивного? Пожалуй, это как раз наоборот – возврат к практике подковёрных договоренностей. Просто трудно поверить, что криптовалюты столь успешно могут использоваться, как ширмы для реализации замаскированного долгового обременения…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cripto24
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: