RusGas – разумное зерно криптовалютной тематики в России

«У Министерства финансов нет возражений против возможной реализации частного проекта по созданию российской криптовалюты при условии обеспечения надлежащего мониторинга со стороны финансовых органов, а также отсутствия необходимости осуществления инвестиций за счёт государственных средств» – говорится в заявлении Министерства.

Скупая слеза навернулась на правый глаз при чтении этого материала на сайте rusgas.io. Неужели свершилось?! RusGas станет национальной криптовалютой?! Некоторые читатели, возможно, полагают, что эти восхищения относятся к продвижению идеи развития форков (национальных, частных – да лишь бы хоть каких-нибудь). Но нет, эта здравица адресована во славу частичной победы здравого смысла над:

  • Запретительной политики, когда руки прямо чешутся под запрет чего-нибудь такого эдакого;
  • Желанием быть ещё, ого-го, как на общемировом уровне! И раз уж пошел тренд на национальные криптовалюты, то мы уж им такое ICO врежем, что весь мир от растерянности на 5 точку сядет!

Очень хочется промолчать, чтобы не спугнуть, но безжалостность судьбы финансового аналитика требует раскрытия подноготной сущности этого явления. Для того, чтобы оценить разумность зерна этого проекта, следует провести сравнение различных криптовалют, чьё появление на финансовом рынке уже состоялось. Есть вполне обоснованное предположение, что перспективность идеи, в данном случае, станет очевидна сама собой.

Почему проект разумен с позиций свойств криптовалюты

Никогда ничего не появляется просто так. Только со стороны может показаться, что криптовалюты – это какая-то искусственная «приблуда» и откровенный выпендреж фриков-спецов по IT, которым вдруг захотелось изобрести чего-нибудь своего такого эдакого.

Виртуальные деньги возникли сразу же, как только появились…технологические возможности обеспечить их существование. Это не кто-то чего-то выдумал, а идея самореализовалась как только это стало технически осуществимо.

Электрическую лампочку никто не выдумывал специально. Потребность в бездымном и безопасном освещении существовала уже очень давно и под конец XIX века все нарастала. Но реально воплотить её «в стекле» удалось только тогда, когда появилась возможность производить сверхтонкие нити из вольфрама.

rusgasНа пути создания криптоденег, например, в 2000 году стояла принципиальная технологическая невозможность передавать настолько большие массивы данных, а также практическое отсутствие некоторых приемов криптографии. Но как только все это стало доступно, первая криптовалюта – Биткоин – появилась сама собой. Главное здесь было создать технологию блокчейн, то есть описать её идеологию и разработать программный движок.

О чём говорит именно такая причинно-следственная связь и последовательность событий? Да о том, что неосознаваемая на тот момент потребность в независимых валютах существовала в мировом финансовом сознании уже очень давно!

Это как с лампочкой – рыночный запрос на неё к тому времени даже немного перезрел. Томас Эдиссон просто опытным путем догадался, как эту лампочку воплотить

А что это был за запрос?

  1. Во-первых, миллионы людей оглядываются по сторонам и видят, что привычные им банки фактически плевать хотели на банковскую тайну. Они с легкостью предоставляют сведения:
    • фискальным и прочим властям страны по первому же запросу;

Ну, это ещё терпимо, если только не присутствуют чиновничьи злоупотребления.

  • фискальным и прочим властям других (более могущественных) стран, если и не по первому, то по второму с прикриком запросу точно;

Речь идёт о беспрецедентном изъятии властями Соединенных Штатов клиентской базы из святая святых финансового мира – из швейцарских банков посредством давления из-за океана на прокуратуру этой маленькой, но гордой страны.

  • всяким мошенникам без разбора через всевозможные взломы клиентских баз данных.

Это уже, ну, совсем никуда не годится. А главное, ноги у этих взломов иногда растут прямо из самих банков. То есть попросту имеет место инсайд.

  1. Людям надоело каждый раз сталкиваться с невозможностью использовать собственные деньги/капиталы в тех местах на планете, где им бы хотелось это делать.

rusgasВначале с бытовыми тратами проблем не было – закупайтесь по банковским картам хоть в Милане, хоть в Буэнос-Айресе, приезжайте обратно в Россию – никто вам слово не скажет. Потом начали облагать шопинги предельными суммами беспошлинного ввоза. А сейчас заходит речь о том, что и сами зарубежные траты нужно тоже ограничивать…

Даже если весьма далекому от экономических понятий индивиду (желающему прибарахлиться на неделе низких цен где-нибудь в Берлине) с указкой у доски и объяснить, что этими ограничениями государство борется с вымыванием денег их родной экономики, препятствует, так сказать, экспорту капитала из отечества, то у этого индивида все равно возникнет неприятные вопросы:

  • А почему, собственно, он (этот индивид) в этой борьбе должен оставаться крайним?
  • А если ты (государство) так хочешь, чтобы я шмотками в ЦУМе затаривался, а не в Милане или Париже, то почему бы тебе не сделать так, чтобы они дома стоили, как там. А то ж ведь разница в ценах целую дорогу туда-обратно отбивает!

Вот этих вопросов от различных категорий граждан становится очень много. И они совершенно не похожи на те безобидные мольбы, которые наши граждане адресуют верховному главкому во время многочисленных виртуальных общений последнего с народом. Это прямо резонные предъявы:

 

  • А почему, чтобы построить многоэтажное здание в Берлине нужно 2 разрешения, а в Москве – 42?

Вообще без комментариев.

  • А где гарантия, что если я по программе «Дальневосточный гектар» землю не возьму и все там не обустрою, то у меня этот гектар не «отожмут»?

Вот одна судья подобные дела решала. Так такое уважение в стране обрела, что звёзды отечественной эстрады совершенно бесплатно её дочке попеть на свадьбу приезжали. Вместе с уважением она обрела ещё и известность – с поста судьи её поперли,.. но на этом всё заглохло.

  1. И наконец, сколько можно терпеть многочисленные игрища с обменным курсом национальных валют со стороны государственных властей?

Как правило, желание «просто» и, безусловно, эффективно решить вопрос с дефицитом государственной казны возникает, когда в стране реальная проблема со структурой экономики. То есть нужные сектора и сферы деятельности либо отсутствуют вовсе, либо в зачаточном состоянии, зато валом неэффективно работающих отраслей.

rusgasВместо реформ просто берём и девальвируем национальную валюту. Правда, как правило, инфляция поднажимает после этого, но зато какой привлекательной сразу становится отечественная неконкурентоспособная продукция для заморских покупателей. Это же если девальвировать нацвалюту в пару раз, то и цена продажная той некондиции, что местные фабрики штампуют за рубежом сразу в 2 раза ниже станет – чем не обоснованная причина для роста продаж. Вот вам экономический рост.

Только это рост обусловлен падением шкалы (смещение координатной сетки вниз), а вовсе не фундаментальными производственными факторами, как то: ростом производительности труда или снижением издержек в силу совершенствования технологии.

В общем, не хочется молиться на разумность государственного руководства (все равно не оправдывается). Хотелось бы имеет такую валюту, которая бы от субъективных действий всевозможных регуляторов не зависела!

Вот только не говорите, что никакая из перечисленных трех позиций из запроса вам не близка!

Криптовалюта полностью удовлетворила все 3 указанных требования. И, как это часто бывает, в таких случаях, слово «Биткоин» стало именем нарицательным (вроде как «XEROX»), обозначая распределенную финансовую систему, полностью неподвластную влиянию государства и решающую все насущные проблемы пользователей с финансами.

Только такая виртуальная денежная система, которая обладает перечисленными выше качествами, а именно:

  1. Обезличенностью
  2. Трансграничностью
  3. Независимостью ни от каких регуляторов,

только она имеет право называться криптовалютой. Все, что централизовано и «обеспечено» — все не национальный форк, нет. Это полноценный национальный фейк! Криптовалюты «под эгидой» государства не бывает, ибо в данном случае в противоречие с интересами государства вступает минимум 2 из трех свойств виртуальных денег (независимость и трансграничность), а в конце концов уходит и третье (обезличенность).

Являясь по заявлению Минфина «частным проектом», RusGas проходит первейшую тест-проверку на бредовость (или на её отсутствие). «Частность» по определению предполагает её независимость от прямого воздействия государственных регуляторов. Что же, это уже всяко лучше, чем El Petro.

Возможные трудности реализации

Давайте внимательно присмотримся к части той фразы, которую произнес неназванный источник в Минфине: «…при условии обеспечения надлежащего мониторинга со стороны финансовых органов, а также отсутствия необходимости осуществления инвестиций за счет государственных средств». Эта витиеватая фраза имеет следующий смысл: «Вложился? Молодец! Свободен! Командовать парадом будем мы!».

Получается, что проект первой отечественной распределенной криптовалюты полностью зависит от того, что именно подразумевает всевластный регулятор под словами «мониторинг со стороны финансовых органов». Дело в том, что технология blockchain устроена таким простым и надежным образом, что позволяет решать все вопросы существования электронных денег (таких, как невозможность подделки и даже задокументированность транзакций). Поэтому в каком-либо мониторинге со стороны кого бы то ни было виртуальные деньги не нуждаются вовсе, как данность!

Не будем ходить вокруг, да около: желание порегулировать какие-то там аспекты частной криптовалюты означает только одно – Минфин не желает отказываться от своей мании подчинять все неподвластное. Так что, переводя на язык вероятностей, шансов у проекта стать действительно подлинной распределенной сетью крайне мало.

Два пути

Здесь, как в фильме «Матрица. Революция»: 2 корабля – 2 пути. Достаточно давно на свет появился новый принцип организации криптовалютных сетей – «Proof-of-Steak» («Доказательство доли»). Если, чтобы добыть Биткоин нужно посидеть с калькулятором и попотеть (по крайней мере, первые «битки» так можно было вычислить), ну, или накупить ASIC-ов и пусть они «потеют» (это реализация принципа «Proof-of-Work» — «Доказательство выполненной работы»). И тот умнее считался, у кого таких вот ASIC-ов больше набиралось.

В случае PoS никакого оборудования вообще покупать не надо. Генерация новых монет осуществляется централизованно (опять 25!) на основании оборудования, которое приобретает… инициатор выпуска криптовалюты (он ещё может парк этого оборудования расширять и обновлять). «Майнеры» всего лишь делят между собой вознаграждение от нахождения новых блоков, приобретая виртуальные монеты себе на кошелёк (чем больше монет, тем больше вознаграждение).

Распределённость сети проявляется только в технологии блокчейн, которая так же, как и во всех других случаях, «раскидывает» информационные массивы о транзакциях по различным уголкам всемирной паутины.

PoS – идеальный принцип для… национального форка в худшем его проявлении. Независимость для валюты – это когда ни один из жизненно важных аспектов существования криптовалюты не зависит от какого-то одного субъекта. Потому что тогда возможна узурпация с его стороны этими возможностями и мгновенно пострадает, как минимум, независимость валюты, а как максимум, еще и кошельки частных пользователей.

Если RusGas будет предложено выпустить на принципе устройства программной архитектуры Proof-of-Steak, то у всех изложенных выше переживаний и пространных рассуждений резко теряется всяческий смысл. Первая отечественная «крипта» в этом случае обретет еще меньший смысл, чем та же венесуэльская El Petro (та хоть за облигации считается – в казну деньги собирает).

Реальный смысл стартап приобретает, если он будет построен на принципе PoW, а ценность он наберёт в процессе отстаивания своего права на существования сначала в коридорах Минфина, а затем и прокуратуры!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Cripto24
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: