Site icon Cripto24

Предпосылки роста значимости криптовалют

Криптовалютный рынок как регулируется

Представители американской Комиссии по ценным бумагам и биржам считают, что криптовалютный рынок должен регулироваться так же, как и фондовый.

Как обстоит дело сейчас?

Несмотря на все биржевые перепетии, связанные с перманентно снижающимся курсом Биткоина, криптовалютная инфраструктура по-прежнему продолжает развиваться. Причина такого индифферентного отношения со стороны общественности по версии экспертов и многочисленных исследователей заключается в структуре пользователей.

Спекулянты

На настоящий момент это самая многочисленная группа с деньгам. Спекулянтам все равно, какая у объекта абсолютная стоимость. Им важна только курсовая разница. Однако добиться «скромного» роста в 100% гораздо проще, если объект относительно дёшев. У того же Биткоина амплитуда колебаний биржевой стоимости была гораздо выше, когда он стоил в пределах $100, а вот чтобы обеспечить заявленный рост при цене в $20000 за монетку, тут нужны какие-то экстраординарные меры и события (не так-то это и просто будет). В целом, отношение спекулянтов к курсу криптовалюты-локомотива (Биткоина) можно охарактеризовать так: «безразличие со склонностью к удешевлению».

При этом колебания валюты для спекулянтов желательны, если не как можно более сильные, то уж однозначно, как можно более частые (для того, чтобы иметь как можно больше возможностей для заработка). При всей своей многочисленности объём данной группы пользователей криптовалютных сетей напрямую связан с величиной капитализации рынка виртуальных денег. При этом количество спекулянтов имеет тенденцию к росту и с трудом сокращается.

Международные торговцы

Здесь все не так очевидно. Основной бизнес у такого рода предпринимателей заключается в реализации сделок по продаже товаров, с валютой никак не связанных. Более того, излишняя волатильность только бьет по процессу. Так зачем же им тогда вообще связываться с виртуальными деньгами? Не проще ли воспользоваться старым добрым долларом?

Фиатная валюта зарегулирована, как и все процессы, связанные с её оборотом. А в контрольных точках такой контроль подчас сменяется полной гипертрофированностью. Например, в случае экспортно-импортных контрактов. Контроль государств за правомерностью и обоснованностью миграции капиталов создаёт иногда непреодолимые преграды для предпринимателей. И вот последние сталкиваются с ситуациями, когда невозможно по административным причинам бывает осуществить предоплату за поставку товара или осуществить доплату, потому что по сведениям таможни этот товар стоит дешевле (и доказывай им потом, что это не так), а потому доплата не нужна.

А кроме того, сами по себе международные платежи имеют крайне низкую скорость. И расстояние здесь напрямую влияет на скорость перемещения средств. Классические деньги в мире «путешествуют» по цепочке банков-корреспондентов. Каждый банк имеет такие отношения не со всеми другими банками, а только с избранными. И если предпринимателю вдруг понадобилось заплатить из Китая в Аргентину, то скорей всего, на пути прохождения денег будет с десяток банков-корреспондентов и из Японии, и из Северной Америки, и возможно даже из Океании. Длительность транзакции при этом может доходить до недели (хотя чаще на таких расстояниях все ограничивается 4-мя календарными днями).

Длительность объясняется тем, что все банки-корреспонденты проверяют все входящие к ним транзакции на предмет их соответствию национальному законодательству и мировым правилам. Подобное исследование производят все банки и, как бы, с нуля, то есть не опираясь на выводы других институтов

Что неделя, что 4 дня – это большой срок для торговли. В том смысле, что если получить возможность этот срок сэкономить, то профессионально занимающийся этим видом деятельности бизнес получит рост оборачиваемости капитала, что напрямую отображается на его совокупной выручке (за контрольный период времени) и прибыли. У криптовалют нет банков-корреспондентов с их бесконечными проверками – система работает по принципу P2P: кошелек плательщика – кошелек получателя. Получается быстрее даже при условии того, что пропускная способность сетей виртуальных денег иногда бывают не превышают значения 10 транзакций в секунду (как у Биткоина).

А если добавить к этому угрозу административных «заморочек» с непредсказуемыми последствиями на границе, то становится понятным, почему виртуальные деньги становятся столь предпочтительными именно у данной категории пользователей. При этом колебания абсолютной стоимости для торговцев хоть, конечно, и доставляют ряд неудобств, но отнюдь не смертельны для бизнеса. Ведь можно приобретать криптовалюту непосредственно перед платежом, а договариваться о ее курсе еще чуть ранее. Тогда получится и ее ценные свойства поэксплуатировать, и на курсе «не попасть».

И вот именно эти участники сети обеспечивают наибольшую долю прироста как «кадрового состава», так и притока капиталов.

Пришло время, сынок, для серьёзного разговора

«Инструмент интересный, свойства уникальные, так почему бы им не попользоваться», – думают если не миллионы, то десятки-сотни тысяч новых пользователей в день. В итоге формируется довольно серьёзный мировой оборот, который нуждается, если не в агрегировании в структуру экономики, то уж точно должен соответствовать правовым нормативам.

Так думают и регуляторы в самой экономически развитой стране мира – США. И они 1000 раз правы. Оценивая современное состояние рынка виртуальных денег, специалист Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) Бретт Редфарн сравнивает его с «Диким Западом». Надо думать, что именно на этот «департамент» в структуре исполнительной власти Штатов, похоже, что выпадет доля «работы на земле». Функционал SEC, в частности, включает в себя:

Идея проста, логична и изящна. Не нужно изобретать велосипед. Криптовалюты – финансовый актив, вот и подчиним их действию профильного законодательства. А отдельные нюансы можно будет со временем сгладить. Что же, выражаясь проще, что бы, граждане, вам было ближе: самобытное законодательство, которое ещё шлифовать и проверять на устойчивость или же уже давно действующая, зарекомендовавшая себя система? Человек разумный не станет долго раздумывать на эту тему.

Что делать?

Теперь регулятору нужно определиться со следующими проблемами:

Объекты надзора и контроля

Во-первых, это инфраструктура криптовалютного оборота:

А во-вторых, это все, что связано с процедурами ICO. Строго говоря, стихийный краудфандинг к виртуальным деньгам получил лишь опосредованное отношение. Дело в том, что благодаря распределенности и независимости тот же Биткоин отлично сочетался с либерализмом стихийного привлечения средств широких масс общественности (собственно, ICO) с использованием, в основном, только лишь ресурсов интернета. Далее, к этому празднику жизни подключились криптовалютные биржи, начав котировать на своих площадках соответствующие токены.

Получилось, что вся эта кухня, как бы, варится в собственном соку: неподконтрольные ICO проводятся за никем не контролируемые виртуальные деньги на вполне себе организованных финансовых площадках (криптовалютных биржах), которые тоже, вроде как, от решений никаких властей не зависят

И объёмы этих ICO год от года только растут:

  1. «Brave» — $35 млн. за 0,5 минуты;
  2. «Aragon» — $30 млн. за 15 минут;
  3. «Storj» — $30 млн. за шесть суток;
  4. «mobileGo» — $53 млн. (за весь период ICO).

Да что там – «карманные деньги» обсуждать. Вот Павел Дуров не стал мелочиться и только за первую фазу пресейла своего TON-а собрал $850 млн., организовав, таким образом, самое дорогое ICO в истории человечества. Так что со стороны SEC вполне логичным шагом представляется начать причесывать эту отрасль финансового креатива.

Цели

Действительно, а зачем, собственно? Пусть бы варились в своём собственном бульоне фанаты виртуальных денег, да и появлялись бы иногда на свет новые криптовалютные мультимиллионеры. Но позвольте, а как же налоги? Кто их должен платить, как не граждане, которые, к тому же все время чего-то изобретают, чтобы властям было все труднее их поймать и отследить.

Нет, все понятно, но что конкретно (как в песне у Кортнева)? Понятно, что трансграничность там и обезличенность, но что конкретно вы предлагаете внедрить для контроля вас самих, уважаемые участники криптовалютного рынка, чтобы вы не убегали от своих святых обязанностей по уплате налогов? Естественно, что опять все придумывать придется ФРС-у и SEC-у (но, как уже отмечалось выше, ничего специально придумывать не станут, а только приведут к общему знаменателю).

Интересные эффекты

Да, США – воистину демократическая страна во всем, что касается денег. Демократия – это либерализм в сочетании со 100%-ной ответственностью. Разрешено все, что не запрещено, но учтите, что за все последствия вы будете нести полную, персональную ответственность. Что ж, это справедливо. Именно такой подход позволил стране добиться тех высот, того Олимпа, на котором она находится в настоящее время.

И вот, 15.01.2018 года китайские власти объявили гонения на виртуальные деньги и на все, что связано с их инфраструктурой. Казалось бы, повторение библейского сюжета: «Let my people go!». Теоретически, должен уже начаться массовый исход криптовалютных капиталов куда угодно, лишь бы оттуда. Горе-бизнесмены должны в рюкзаках свои ASIC-и самолетом вывозить, пока не конфисковали окончательно. А куда? Так вот же она – страна Эльдорадо – США, где сбываются мечты тем более тех, кто придумал что-то новое, а особенно, если это новое себя уже вполне зарекомендовало…

Но отчего-то Америка не наводняется китайскими беженцами-майнерами. Отчасти это связано с тем, что майнинг в Штатах не так уж и выгоден при ихнем-то климате и ценах на энергию. Но самое главное – это климат инвестиционный и именно в данном вопросе

Просто в Китае действительно была вольница. По-всему, какие-то формальные ограничения и существовали, но они явно игнорировались. Именно поэтому ужесточение правил игры (правда, с явно запретительным душком) было для участников сети Биткоина (например) столь болезненным. Они ж вообще не привыкли следовать каким-то правилам, кроме правил звериного капитализма: дают – бери, бьют – беги. Вот и побежали. Но только, куда угодно, но не в Америку, где прямо «с утра» придется следовать четким прописанным алгоритмам.

Да, Штаты – страна конкретная и баловства у себя не потерпит. А в случае с криптовалютами этих игрищ она не потерпит вообще нигде в мире, потому что ареал обитания криптовалют – Интернет, а он глобален.

Что может помешать, например, жителю из штата Кентукки в промежутках между изготовлением виски «Jim Beam» прикупить на свои кровные внутри США тех же Биткоинов и начать ими играться на криптовалютных биржах, да ещё и таких, которые не зарегистрированы в юрисдикции Дяди Сэма? Так ведь его доход от спекулятивной деятельности может превысить прибыль от продажи этого самогона… А что там с налогами?

Резонный вывод

В общем, похоже, что ожидает весь криптовалютный рынок примерно то же самое, что произошло с банковским сектором Швейцарии: и раздели (в смысле, заставили раскрыть клиентские базы данных у всех без исключения банков), и нагнули (заставили создать проблемы американским резидентам), и обязали с этого момента следовать диктуемым из-за океана новым правилам (регулярно проводить профилактику клиентов на предмет наличия в их рядах американских подданных, а также тех, кто вознамерится приобрести американских активов, хоть на цент). Если вы можете привести какую-то иную аналогию, кроме той, которая обозначена в этом абзаце чуть выше – welcome!

Криптовалюты заставят играть по правилам. По американским, выдуманным ФРС и SEC правилам. Так будет во всем мире и из этих правил не будет исключений. Это всего лишь вопрос времени. Ну, что ж, может это и к лучшему – в конце концов, этот процесс естественный, а потому не безобразный.

Exit mobile version