Site icon Cripto24

Ripple запускает пилотный проект с банками Саудовской Аравии

Блокчейн-стартап Ripple и Агентство денежного обращения Саудовской Аравии (SAMA), которое выполняет функции центрального банка этой страны, заключили договор о запуске пилотной программы по применению криптовалюты для проведения банковский платежей.

Ещё один шаг к признанию

Казалось бы, ура! Криптовалюта Ripple, находящаяся на третьей строчке сверху по капитализации, получает путёвку в жизнь, а точнее, сливается в клиринговом экстазе с гигантами классической финансовой среды. Чем здесь не ещё один портал, связывающий криптовалюты и фиатные деньги.

Ведь чем больше таких гейтов будет, тем проще будет альткоинам превращаться в активы, номинированные в деньгах традиционных, тем быстрее и дешевле станет переток капиталов, тем легче будет инвестировать криптовалюту в активы, от ликвидных платёжных средств весьма далекие. В сущности, именно такие возможности и приближают виртуальные деньги к полноценным платёжным средствам даже в отсутствии признаний на официальном уровне.

Любопытный факт: Ripple изначально был на шаг впереди других альткоинов в области сотрудничества с институтами традиционной финансовой системы. Но при этом никакого реального прорыва на рынке не наступало. Биткоин испытывал свои сложности, у других форков были иные проблемы, а криптовалюты в целом как были далеки от повсеместного признания и использования, так только сделали несколько шагов вперед в этом направлении (до цели ещё далеко).

Что же означает для пользователей эта новость с позиции возможных последствий? Тема имеет весьма ярко выраженный материальный аспект (поскольку подразумевает чей-то заработок или возможные потери), поэтому представляется разумным вникнуть.

Суть криптовалюты Ripple по её характеристикам

Еще только при формировании философского подхода к разработке архитектуры данного альткоина была сделана ставка на…централизацию.

Да-да, это как «демократический централизм», или «страшно красивый», или «на удивление тривиальный»

Его эмиссия была с пользовательской точки зрения одномоментной (в отличие от большинства криптовалют, где размеренность поступления виртуальных монет на рынок регулируется сложностью процесса добычи). Все равно, большая часть всех криптомонет принадлежит самой сети, то есть, конечно же, администрации.

Всего было эмитировано 100 млрд. XRP (официальный тиккер криптовалюты). 61 млрд. – администрация оставила за собой, на 55 млрд. из которых, были заключены смарт-контракты в количестве 55 шт., объёмом в 1 миллиард токенов каждый. Относительная плавность выхода в обращение этих виртуальных монет обеспечивается тем, что каждый контракт истекает на месяц позже предыдущего и очередной миллиард XRP попадает в оборот.

То есть нет никаких майнинговых ферм, неустанно и распределено добывающих шары (заготовки для выигрышных хэшей) и распределяющих в дальнейшем награду за добычу между участниками пула по выбраной схеме. Этого всего нет. А есть уже добытые виртуальные монеты, которые, грубо говоря, сложены в сейф. И каждый месяц этот сейф открывается и из него достаётся ещё один «ярд».

Иногда кажется, что у нашего главнокомандующего точно такое же представление, о принципах работы министерства финансов страны. Только речь в данном случае идет совсем не об XRP, а о вполне общепризнанном RUR

А вообще, несмотря на пока всё увеличивающееся количество Риплов, дефляционность системы разработчиками запрограммирована двухуровневая:

Особенность устройства технологии blockchain такова, что транзакции здесь не превышают по времени прохождения 20 секунд (серьёзный аргумент по сравнению с недавними задержками в сети Биткоин, длительностью до 36 часов). В итоге налицо преимущество (в том числе и по стоимости транзакции) не только перед цифровыми конкурентами, но даже и перед знаменитыми платежными системами, такими как:

Отличительные особенности и преимущества

Биткоин изначально задумывался как средство расчётов, которое не зависело бы ни от какого субъективного воздействия. То есть никакое правительство, или, упаси Создатель, олигарх какой, не могут повлиять ни на один аспект существования этой криптовалюты. Его эмиссия распределена между частными майнерами, которых – толпа. Обеспечение надежности транзакций ложится на простой и гениальный программный клиент, аппаратную базу для которого также обеспечивают частные майнеры.

Как следствие, полная независимость от правительственных «декретов» дает Биткоину физическую возможность обеспечить своим пользователям:

  1. Обезличенность.
  2. Трансграничность.

По типу: «Да ну и что, власть, что ты мне запрещаешь деньги перечислять, куда я хочу. Я это сделаю, потому что это мне выгодно. А если ты (власть) хочешь, чтобы я этого не делал, то озаботься созданием в стране таких проектов, которые были бы выгоднее тех, в которые я сейчас вкладываюсь… Ах, ну да, ты же (власть) и узнать-то не можешь, во что я вкладываюсь!»

Возможность не зависеть от субъективных (и не всегда разумных) действий властей даёт гражданам подлинную свободу (а государство не может ни отобрать у меня мои деньги, ни повлиять на мой выбор при их использовании). Разумеется, такой подход не нравится власть придержащим – кто же захочет терять сами институциональные предпосылки обеспечения контроля над своими подданными. И именно этими аргументами вызвана волна гонений, которая прошлась по странам АТР, начиная с 15.01.2018 г.

И вот появляется криптовалюта Ripple. Создатели изначально не только не стремятся к какого-либо виду независимости, но делают ставку на централизованный майнинг под руководством и технической опекой руководящей и направляющей администрации. Сами понимаете, полноценной криптовалютой, главным принципом которой является независимость, Ripple не является. «В чем же «фишка» темы?» – спросите вы. Зачем нужно изобретать велосипед, создавая аналог очередной платёжной платформы? Не важно, что на это отвечают создатели и статисты. Настоящий ответ вам даст политика администрации этой криптовалютной сети, которая проводится в области, так сказать, «внешних сношений».

«Bank of England» запустил в 2017 году проект, который будет использовать технологическое решение xCurrent для обеспечения мгновенных интернациональных транзакций с абсолютной прозрачностью перевода и пониженных (по сравнению с комиссиями того же SWIFTа) затратах

Ripple предлагает финансовым институтам продукт, при использовании которого при внешнеторговых перечислениях банк может иметь до $3,75 на любом международном перечислении. Умножьте это число хотя бы на десяток миллионов, и станет понятна истинная ценность проекта Ripple. К услугам криптовалютной сети уже прибегли:

Каким образом достигается эта экономия? Путём сокращения «пищевой цепочки». То, что раньше делало несколько промежуточных органов надзора и контроля в процессе прохождения платежа, сейчас можно смело доверить технологии blockchain.

 

Но конечно же, не стоит быть наивными. Никто просто так не отдаст кусок вкусного пирога, где работёнка – непыльная, а заработок устойчив и не имеет тенденций к падению. Для успеха этой криптовалютной сети нужен отнюдь не уникальный блокчейн-код (за что в Ripple отвечает Дэвид Шварц – главный криптограф), и даже не продуманная философия архитектуры (зона ответственности главы компании – Брэда Гарлингхауса), а изначальное наличие лояльных пользователей – критического числа банков (и побогаче), у которых всё и так «пучком», а тут вдруг они должны захотеть «пересесть» на Ripple.

Думайте, что хотите, но зная жизнь, считаю, что без банального подкупа здесь не обошлось (и это 99% успеха)

Что сулит пилотный проект с банками Саудовской Аравии пользователю

Итак, Ripple – это даже не криптовалюта, а скорее, система трансграничных платежей, токен которой больше похож на расчётную единицу (XRP). Это недорогая и высокоскоростная криптовалютная сеть, которая создает бонусы, преимущественно, для банков, но прелести владения этой валютой могут ощутить на себе и рядовые пользователи.

Столпы традиционной финансовой системы в большинстве своём отвергают криптовалюты в силу их реальной обезличенности.

Совсем непонятно, к кому обращаться за клирингом в случае многочисленных спорных ситуаций. К тому же, что там с анонимностью пользователей?..

Но вот к системе Рипл питают симпатию. И не только в связи с бонусами, которые система предлагает своим участникам. Централизованный контроль в этой среде является логичным и принимаемым условием возможного партнерства.

Грубо говоря, в банкирском сообществе не любят независимых выскочек, ибо с ними невозможно договориться

А Ripple демонстрирует логичность и сбалансированность политики в применении новых технологий, не противопоставляя себя системе, а наоборот, с ней сотрудничая. И не нужно забывать о пользовательских предпочтениях на криптовалютном рынке. Долгое время эта «крипта» скакала в боковом тренде, редко вырастая больше $0,2. Но в настоящее время (пережив скачок и падения совместно с «битком») XRP стоит дороже $1,1 и имеет тенденцию к росту. Криптовалюта является востребованной трейдерами, которые видят в ней потенциал к росту, а некоторые движения её тренда уже неоднократно заявляли о данном альткоине, как о самостоятельной виртуальной валютной единице, способной формировать собственное движение (а не только в фарватере Биткоина). Здесь правильнее резюмировать известной поговоркой: «Ласковая теля двух маток сосёт».

В обозначенном в названии пилотном проекте будут участвовать банки Саудовской Аравии, которые первоначально пройдут обучение и последующую аккредитацию в банке «SAMA», с которым у Ripple и заключено соглашение.

Планируется не единичный заход на цель, а сразу – бомбометание по площадям: не главный банк окучивается, а сразу целый «конгломерат».

Резюме

Стоит напомнить, что в самом начале января 2018 г. объявили о начале сотрудничества с Ripple такие гиганты, как Western Union и Seagate. В переполохе последовавшего крушения всего рынка довольно затруднительно вычленить влияние на цену этого фундаментального фактора. Однако мы сможем оценить его чуть позже, когда «волнение» уляжется.

Здесь наблюдается стандартная для Ripple картина: что бы там не говорили об отсутствии независимости данной криптовалюты, но проект приобретает всё новых партнеров среди влиятельнейших банков мировой классической финансовой системы. Сотрудничество с «SAMA» – исключительно позитивное, красноречивое тому свидетельство и сигнал средней силы для криптотрейдеров. На правах прогноза к концу 2018 года предполагается значение XRP 1 на уровне, не ниже $2,2.

В общем, собака лает, а караван идёт.

Exit mobile version