Site icon Cripto24

В игру вступили Штаты, Биткоин – поднялся есть ли связь?

Курс Биткоина растет

Курс Биткоина показал прирост более чем на две тысячи долларов всего за один день. В Сенатском банковском комитете, который в этом месяце проводил слушания по поводу криптовалюты, председатели Комиссии по ценным бумагам и биржам и Комиссии по торговле товарными фьючерсами попросили Конгресс рассмотреть вопрос о расширении федерального контроля над Bitcoin. Но они подчеркнули защиту потребителей без жёсткого запрета на криптовалюту.

Доллар VS Биткоин

США уже давно и прочно являются «законодателями моды» во всём, что касается мировых финансов. Иногда даже становится весьма удивительно, как такая субстанция, как криптовалюты, да ещё в таких количествах вообще имели шанс появиться на свет. Однако если глянуть на мир совсем уж глобально, то становится понятны причины такого либерализма. Общая капитализация виртуальных денег на настоящий момент едва дотягивает до полутриллиона долларов (в фиатном выражении). Это смехотворно мало даже для местечковой валюты, не говоря уж об эквиваленте, претендующем на мировое значение.

И при этом во всем мире господствует его величество доллар, мировой оборот которого и оценить-то сложно бывает.

Если принимать во внимание только банкноты и средства на депозитах или банковских счетах, номинированные в долларах США (агрегаты М0 + М1), то в сумме набегает около $80,9 трлн. Но есть ещё менее ликвидные активы (деривативы, например) – там вообще всё зашкаливает за $1,2 квадриллиона

Что такое какие-то полтриллиона долларов криптовалюты по сравнению с таким фантастическим объёмом денег? Капля в море. И полагать, что даже в теории Биткоин может «тихой сапой» подточить устои мирового финансового порядка, базирующегося на политике Большого доллара, было бы наивно.

Соединенные Штаты настолько уверены в предпочтительности своей валюты во всех уголках земного шара, что с Биткоином обращаются, как с зубастым, но милым домашним животным, типа йоркширского терьера, который максимум что может, так это слегка поцарапать наказывающую его руку.

Рассматривая тему реакции курса Биткоина на какие-либо законодательные события в США, вообще, невозможно обойти стороной тему фундаментального влияния иных событий в Америке на стоимость виртуальной валюты №1. И исследованию именно этих аспектов посвящена настоящая статья.

Политическое влияние

Как вообще доллар стал таким всемогущим? В XX век мировая финансовая система «въехала» на так называемом золотом стандарте. В веке минувшем (т.е. в 19-ом) обмен денег одного государства на другие осуществлялся по привязке их к наличествующему в казне золоту. И от такого «наполнения» плясали, определяя, сколько франков в рубле или немецких марок в долларе США.

Но начало XX века изобиловало грандиозными социально-политическими и экономическими катаклизмами. Местные конфликты и мировые войны следовали одна за одной, и причиной тому была растущая глобализация экономического пространства и война за рынки и ресурсы. В такой ситуации глупо думать, что правительства, обременённые всё возрастающими военными расходами, не обратятся к эмиссионному решению вопроса перманентной дефицитности госказны. О каких там соблюдениях правил и норм золотого обеспечения можно вести речь в таких условиях? Снарядов не хватает, а тут условности. Количество бумажных и при этом ничем не обеспеченных денег сильно возросло.

В 1944 году родилось Бреттон-Вудское соглашение. Все значимые мировые валюты соотносились между собой через посредника, вернее, двух – доллара США и фунта-стерлингов. А последние уже имели реальное золотое наполнение, и стоимость золота жёстко фиксировалась на уровне $35 за тройскую унцию. Соглашение требовало от его участников буквально «сбросить золото в общак», коим стал форт-Нокс в США.

Довольно сомнительное, надо сказать, решение. От чего хотели уйти? От лимитирования эмиссии (по сути), которое связывала по рукам и ногам система нормирования, привязанная к золоту. Что получили? Систему нормирования, привязанную к доллару и фунту. Если учесть, что и та, и другая валюты сами должны были быть привязаны к золоту, то фундаментально задачу нельзя считать решенной. Произошло некоторое перераспределение в пользу стран, у которых драгметалла и в помине не было (Португалия) от стран, «сбросившихся» более остальных (Германия, к примеру).

Есть мнение, что истинной целью Бреттон-Вудского соглашения была удачная попытка американской стороны выманить и агрегировать на своей территории общемировые золотые запасы

Конечно, ситуация была весьма искусственна прежде всего потому, что не отражала истинное предназначение денег – обслуживание обменных процессов в экономике. ВВП во всём мире (и в США в частности) рос, а необходимость удерживать денежную массу только для того, чтобы служить столпом и ориентиром, подрывала конкурентные преимущества США в мировой торговле. Тогда в 1971 году Р.Никсон приостановил свободную (для центральных банков других стран) конвертацию долларов в золото по твёрдому курсу. Неэффективное Бреттон-Вудское соглашение рухнуло (но вот золото на территории США осталось!).

Одновременно с описанными выше учётными метаморфозами сразу после окончания Второй мировой войны правительство США стало проводить масштабную военно-дипломатическую работу со странами общемирового пространства. Вначале с основными, а потом и со всеми вообще. Цели политики была просты:

Иными словами: «Вы можете не принимать в своих магазинах ваши «тугрики», но вот доллар США вы принимать обязаны!».

Как такое могло быть реализовано? Методом кнута и пряника. Но мир тогда реально разделился на зону доллара и страны СЭВ (социалистического блока). С тех пор могущество США только росло и крепло. Штатам достаточно было просто напечатать у себя долларов и «помахать ими перед носом» у правительств интересующих американцев стран. И они могли получить за свои баксы любые товары (преимущественно, сырьевые), какие только заблагорассудится.

Политический вес доллара огромен. И даже не очень значительная новость, относительно действий американских властей по отношению к тому же Биткоину, способна как спровоцировать резкий взлёт криптовалюты, так и опустить его на низы трехлетней давности

Очень удобный инструмент

Почему же ещё США не «прихлопнет» эту криптовалютную «шушеру», как потенциально опасный элемент, технически не контролируемый в сущности, властями, а потому вносящий сумятицу в мировой расклад сил (хотя бы на уровне идеи)? Да потому, что криптовалюты являются прекрасным инструментом воздействия на экономики всех без исключения стран (даже тех, кто «крипту» запрещает).

Особенность виртуальных денег в том, что их можно запретить только вместе с интернетом. Не будет коммуникационной линии – однозначно не будет доступа у граждан к их кошелькам, чтобы сделать транзакцию. Совершенно понятно, что в современном мире это невозможно. Поэтому и приобретать альткоины за фиаты люди будут даже там, где это официально нельзя, то есть везде.

В виде криптовалюты мир получил, наверное, самый справедливый инструмент наказания несправедливых и репрессивных государственных режимов

Что же, дополнительное экономическое ослабление глупой и недальновидной власти – это всегда в интересах сильных государств, вроде США. Если князья да бояре не видят выгоды в максимально широком внедрении криптовалют, пуще того, желают закрепить существующий порядок, то поделом. Другим наука будет.

Элементы внедрения криптовалют в США и реакция на это рынка

Штат Вашингтон первый объявил, что виртуальные деньги являются полноценным платёжным средством. Деньгами, не утвержденными и пока не признанными никакими правительствами. Криптовалюта подпадает под воздействие закона о валютных операциях (UMSA). Для этого пользователям криптовалютных сетей требуется соответствующая лицензия.

Штат Нью-Йорк в 2017 году решил вводить так называемые «БитЛицензии», для целей дополнительного контроля операций с виртуальными деньгами.

Штат Калифорния требует получения профильной лицензии в Департаменте коммерческого надзора.

Эти события можно назвать внутренней кухней американских законодателей, слабо повлиявших на биржевые котировки. Но вот 06.02.2018 г. вашингтонская комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), а также по торговле товарными фьючерсами США (CFTC), одобрили идею относительно фундаментального внедрения оборота криптовалют в финансовой системе США. И на эту новость рынки отозвались вполне чётко: как раз тогда начался «отскок» тренда Биткоина с отметки примерно в $6300. Но технической коррекцией это назвать трудно, так как…он ещё не закончился.

Однако самым значительным фактором, который оказал наиболее запоминающееся влияние на умы многочисленных пользователей криптовалют (и праздных зевак тоже), стал факт начала торгов фьючерсами на Биткоин на Чикагской фондовой бирже. Окончательная готовность к этому событию со стороны регулятора и инфраструктуры стала демонстрироваться широкой публике в самом конце ноября 2017 года. Стоимость «битка» тогда составляла около $10 тыс. Всевозможные интервью и заявления сделали своё дело – рост начался экспоненциальный.

К моменту непосредственно начала самих торгов (10.12.2017 г.) стоимость BTC уже перевалила за $16 тыс., но новость по-прежнему была ещё не отыграна и ралли продолжилось вплоть до $20 тыс. за монету, когда участники рынка в большинстве своём решили отфиксировать полученные прибыли.

Резюме

Текущая новость о решении Сенатского банковского комитета США является, безусловно, конструктивной для развития криптовалютных сетей в Америке. А потому позитивно отразится на биржевом тренде ведущей криптовалюты – Биткоина (который в свою очередь потянет за собой все другие тиккеры). Новость датируется 16 февраля и как раз тогда начался последний подъем курса «битка» с уровня, ниже $10 тыс. до имеющегося сейчас в наличии $11 тыс.

Других существенных событий в тот день не происходило, поэтому аналитики сошлись во мнении, что вышеозначенное движение цены было вызвано именно данной новостью. Казалось бы, 10%-ное движение – немного. Но нужно помнить, что это серьезный психологический барьер (с четырьмя нулями), преодоление которого – серьезный шаг в сторону восстановления утраченной в начале января 2018 года стоимости.

Exit mobile version