Site icon Cripto24

ICO криптовалюты. Что это и как его создать

Как создать ico криптовалюты

Хотите зарабатывать на криптовалютах? Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее не невозможно, нужно приложить определённые усилия и воспользоваться некоторыми знаниями. Давайте разбираться, как сделать ICO криптовалюты и начать на этом зарабатывать.

Немного общей информации

Если проводить аналогии токенов с организованным рынком ценных бумаг, то будут наблюдаться существенные различия. Прежде всего, различия в масштабе. В существующей финансовой и юридической системе рынок ценных бумаг настолько зарегулирован, что выход на IPO может позволить себе только очень крупная компания. А процессы, сопровождающие оформление этой процедуры, отличаются большой длительностью, высокой стоимостью и практически всегда необходимостью иметь сильную административную поддержку. Проще говоря, стартапам на классический рынок ценных бумаг вход заказан.

Именно поэтому и появилась процедура Initial Coin Offering. Она даёт шанс на реализацию и существование высокорискованным проектам, которыми являются идеи в области высоких технологий. Всё, что является новым, однако сулящим серьёзные дивиденды, устремляется на рынок ICO. Токены котируются на разных криптовалютных площадках. Но не нужно думать, что в этой сфере не существует собственных правил. Перед тем, как начать формировать ICO криптовалюты, следует изучить правила с ограничениями, которые выставляет та организованная финансовая площадка, на которой предполагается продавать токены.

Что такое ICO криптовалюты…

Если определять коротко, то это привлечение средств для финансирования стартапа, без образования прямой кредиторской задолженности. Его аналогом является классическое IPO на традиционном рынке ценных бумаг, когда широкой общественности предлагается приобретать акции предприятия, которые, как известно, далеко не всегда гарантируют им дивиденды. В случае ICO место акций занимают токены – они, как правило, несут с собой гораздо более широкий спектр предоставляемых участнику прав и бонусов, чем акции. Правда, и организатор процесса несёт повышенные обязательства по предоставлению прав управления создаваемым предприятием, чем при классическом IPO.

Когда говорят об ICO именно криптовалюты, то подразумевают следующее:

  1. Необходимость для финансирования компаний-стартапов, проектов, которые стоят за ними. Так вот такими таким проектом в данном случае является новое наименование криптовалюты.
  2. Предлагаемые широкой публике токены, в данном случае, можно сравнить с опционами на криптовалюту.
  3. Далеко не всегда речь идет исключительно о презентации очередного наименования виртуальной монеты.

Говоря в двух словах, ICO криптовалюты – это презентация новой виртуальной монеты широкой публике

… и можно ли на нём заработать

Ответ на вопрос, можно ли заработать на ICO, существенно сложнее. Возможность получения прибыли зависит от нескольких факторов:

Но в любом случае, всё зависит от того тренда, который приобретёт торговля токенами на организованной криптовалютной площадке. Как правило, на современном этапе, когда лидер рынка – Биткоин – демонстрирует регулярное «взятие» новых высот, рождающиеся криптовалюты вначале устремляются вверх. Причем, нехило – речь идёт о курсовом росте в десятки раз. Так, виртуальная валюта OmiseGO с 50 центов поднялась до $13 с хвостиком всего за полтора месяца. Примерно такую же динамику показывала и валюта Dash (за 3 месяца – рост в 12 раз).

А вот далее идет охлаждение. Этот процесс, как правило, совпадает с очередной коррекцией Биткоина. Вот только в отличие от последнего, новички не вырастают вновь «на автомате». Вступают в силу фундаментальные факторы: рынок начинает оценивать новую криптовалюту не «по одёжке», а по сути, по технологическому устройству. Дальнейший рост (даже на фоне позитивной динамики Биткоина) зависит от степени удачности проекта и тех положительных внешних эффектов, которые заложены в сети.

Если принимать во внимание стандартную динамику, изложенную выше, то заработать на первичном размещении токенов очередной криптовалюты (причём подняться очень серьезно) вполне реально. Основополагающим плюсом на криптовалютных рынках является то, что условного пирога общественного спроса хватает пока всем тиккерам (и конца и края этому пирогу пока не видно).

ICO и технология блокчейн

Сейчас никакие акции не выпускаются в бумажном формате (особенно смешно видеть на телеэкране, как кто-то несёт продавать акции того же Газпрома). Все эмиссии представляют собой реестры подписчиков (а в дальнейшем – владельцев) соответствующих ценных бумаг. Документом, подтверждающим право на владение этими ценными бумагами, является сертификат выписки, получаемый от реестродержателя.

Естественно, что уход в электронный (виртуальный) учёт требует от компаний-реестродержателей организации соответствующей системы безопасности и противодействия возможным хакерским атакам. Ведь за сухими цифрами количества акций какого-нибудь предприятия (напротив фамилии владельца) стоит реальная власть, крупный частный капитал. Именно поэтому выпуск акций чреват огромным количеством итераций, которые направлены на то, чтобы о движениях в реестре (по сути – транзакциям) были информированы контролирующие государственные структуры (прежде всего это ФСФРМ).

Оборот акций на классическом рынке ценных бумаг очень напоминает оборот криптовалюты. Здесь тоже нужно защищать транзакцию от внесения фейковых записей. Для этого, как ничто другое, подходит технология блокчейн. Blockchain является распределённой базой данных, которая одним своим устройством гарантирует:

Только в случае использования технологии блокчейн для защиты реестров стоимость подготовки и ведения реестра существенно снижается. Более того, исчезает надобность в многочисленных контролирующих институтах и комиссиях, перед которыми ещё и отчитываться нужно. Благодаря блокчейну, ICO становится лёгкой и самодостаточной процедурой, направленной на результат – финансирование новых, рискованных проектов относительно небольшой стоимости (в отличие от IPO, процедура которой настолько громоздка, что сама, порой, является целью).

Перед тем, как выйти на Initial Coin Offerings, стоит обратиться к зарубежному опыту IPO. Например, в Европе стоимость первого находится в диапазоне между $10 тыс. и $20 тыс., а Initial Public Offering – никак не меньше 200 тыс. евро. Ну а если сравнить результат, то ICO окажется намного впереди по показателю эффективности: затратив примерно $40 тыс. на подготовительные мероприятия, можно реально привлечь $10-15 млн. (!!!) инвестиционных средств. Неплохо для дальнейшего развития.

В каких случаях выгодно запускать ICO

Проще, наверное, перечислить те случаи, когда этот процесс не к месту:

Пример успешного проекта: ICO ферма Колионово

Подобных проектов на примере российских компаний пока не много, но прецеденты есть! Проект получил название «Экосистема Колионово» (по названию населенного пункта, где расположена соответствующая ферма). Это вовсе не криптовалютная майнинговая ферма, а вполне традиционная – аграрная.

Основной существующий бизнес у организатора проекта Михаила Шляпникова – сельскохозяйственная ферма. Информационные материалы сообщают о том, что, выходя на ICO, новая криптомонета Колион (тиккер – KLN) обеспечивается продукцией сельскохозяйственного производства данной фермы. Однако это очевидное лукавство. Никакой юридической привязки криптовалюты к вырабатываемому на ферме молоку или кумысу не существует, и быть не может. Пример из прошлого: раньше на советских деньгах писали: «Обеспечено золотом, драгоценными металлами и прочими активами Советского Союза». Не более чем рекламная надпись. Реально никакого обеспечения никогда не существовало.

Тем не менее, проект можно считать удачным:

И хотя нет никаких сомнений, что собранные средства пойдут на развитие традиционного аграрного бизнеса, деньги он собирал всё-таки под новую криптовалюту (регистрируя и открывая криптохранилища, переводя токены Колионов и разблокируя суммы инвестиционных сборов). А значит, его пример можно отнести к реальной дорожной карте – инструкции, как с помощью ICO профинансировать свой бизнес, каким бы он ни был. Достаточно просто создать свою собственную валюту…

ICO, IPO, краудфандинг

Первое и второе являются вариантами краудфандинга. Строго говоря, суть у этих процедур одна – собрать деньги под проект без образования прямой кредиторской задолженности, которой является, например, банковский кредит. Различия наблюдаются только в степени формализации этих двух процедур и в количестве институциональных регуляторов. Проводить IPO можно только с «высочайшего» разрешения большого количества всевозможных комиссий, главной их которых является ФСФРМ. Проведение ICO является процессом, не требующем разрешений. Однако кое-какая документация все-таки потребуется (об этом позже).

Развитие технологии blockchain, её проникновение во всё большее количество отраслей экономики и административного процесса позволяют избавляться от большего количества бюрократических процедур и даже целых институтов (к которым можно отнести национальную валюту). Такая динамичная эволюция напоминает первичный этап становления рынка ценных бумаг в Америке (пару сотен лет назад). Вот только скорости возросли многократно.

Процедура IPO характерна своей обстоятельностью, подготовкой большого количества ревью и анализов финансово-хозяйственной деятельности. Множество институтов государственной власти желают убедиться, не является ли эмитент потенциальным мошенником, не прикарманит ли деньги инвесторов, сбежав с ними куда-нибудь.

ICO, напротив, легка и необременительна. И многие проекты однозначно превратятся в популярнейшие платформы с капитализацией под сотню миллиардов долларов (и дадут заработать на этом инвесторам). Однако простота привлечения средств, а также отсутствие фильтров-барьеров рождает массовый приток в сектор ICO откровенных мошенников, в задачу которых входит исключительно первый этап инвестиционного процесса – собрать как можно больше средств. В настоящее время оценку соотношения реальных проектов (потенциально успешных) к фейковым/мошенническим/нежизнеспособным можно провести на уровне 1 (максимум 2) к 100.

Сколько денег привлекают через ICO

Разумным представляется привести примеры, демонстрирующие перспективность процедуры для стартующего бизнеса:

Инструкция по проведению ICO

Стоит осветить процедуру пошагово.

Этап 1. Пре-анонс

Этот этап можно сравнить с программкой (либретто), которой можно обзавестись с фойе театра перед началом действа. Организаторы стартапа создают «executive summary» (резюме), которое является ничем иным, как презентацией. Из неё потенциальным участникам должен быть ясен основной коммерческий смысл идеи, под которую привлекаются средства, а также те средства, которые достижение заявляемых целей обеспечат.

Интересно, что уже после выхода summary есть возможность проанализировать первичную реакцию рынка на проект. Ведь презентация осуществляется на интернет-ресурсе стартапа, так что агрегировать отклики не представляется проблематичным. Обычно они касаются:

Под последним понимается формирование всего того, что будет содержать в себе токен в качестве бонуса для инвестора. И создание этих бонусов происходит через обсуждение первых двух пунктов: посредством достижения компромисса при обсуждении соотношения риск/доходность. В итоге выкристаллизовывается окончательная бизнес-конструкция и появляется официальная оферта (содержащая нюансы и конкретику). Этот этап может занимать от месяца до двух.

Этап 2. Оферта

Вообще, оферта – это официальное приглашение к транзакции. В ней должны быть изложены:

Организатору проекта всегда выгодно иметь некий лаг времени, предшествующий началу выполнения его обязательств перед инвесторами (например, время перед первыми дивидендами). Так что такое ограничение тоже, как правило, закладывается в токен. Однако в оферте требуется указать эти конкретные сроки. Время на составление оферты – до 2 недель.

Этап 3. «Раскрутка» (или PR-кампания)

Суть ICO – привлекать средства для стартапов. Кто о таких компаниях знает, если они только родились? Функцию информирования общественности о таких компаниях, а также привлечения к ним внимания с потребительской точки зрения возлагаются на агрессивную рекламную кампанию. И здесь не рекомендуется экономить: проработанную стратегию в области PR могут сформировать только специализированные и квалифицированные агентства.

В целом, PR-кампания при ICO сопоставима по своей сути с Road Show при IPO (которая подразумевает проведение тематических конференций и предварительных встреч с потенциальными крупными инвесторами). В случае ICO всё, конечно, проще. Сама идеология blockchain и токена подразумевает, что инвесторы, скорей, предпочтут остаться в тени. Да и организатору проекта интереснее иметь дело с множеством мелких инвесторов, чем с крупными – это более безопасно политически. Длительность такой «рекламной» кампании обычно составляет 1 месяц.

Этап 4. Продажа токенов

Когда же ещё начинать продажи, как ни после агрессивного продвижения. Стартующий проект инвесторам предлагается приобрести представленные в оферте токены одним из двух существующих способов:

  1. Вначале производится сбор минимально требуемой суммы, а затем токены распределяются между подписавшимися инвесторами (кстати, в этом случае можно будет продолжить продавать остальные токены). Чтобы соблюсти справедливость при их распределении, как правило, создаётся специальный интернет-ресурс, на котором отображается статистика сбора инвестиционных средств.
  2. Токены выпускаются на криптовалютные биржи. Процесс автоматически подразумевает вхождение в листинг каждой такой площадки, а значит, новые бесконечные переговоры. В данном случае ICO практически имитирует IPO, только на криптовалютном рынке.

Процесс реализации токенов может длиться от нескольких минут, до нескольких месяцев (как правило, не более месяца) – этому свидетельствуют реальные примеры, приведенные выше. После распределения токенов среди инвесторов, цель можно считать достигнутой – средства привлечены. Дело за малым – оправдать оплаченное доверие инвесторов.

Риски ICO

Блокчейн проекты, выходящие на ICO, надёжно защищают и организатора, и инвестора от попыток мошенничества с присвоением токенов и их некорректным обращением. Хакеры не могут взломать распределенные БД криптовалют, не получится и с токенами. Однако главная проблема этого рынка вовсе не в кибератаках.

Многообещающая доходность стартапов в высокотехнологических отраслях, на пару с простотой организации краудфандинга, создало благодатную почву для появления т.н. хайпов – мошеннических проектов, не предполагающих ведение реальной деятельности. Именно в этом и состоит отличие ICO от IPO. В последнем случае государственные служащие «заглянут под каждый камушек», выявляя истинные намерения компании и существующий потенциал. Кроме того, любой крупный инвестор обязательно проведёт серьезный самостоятельный Due Diligence (анализ финансовой устойчивости и перспектив проекта), прежде чем примет решение о вложениях. Именно поэтому традиционный фондовый рынок уже избавлен от мошенников.

Но при ICO никто никаких барьеров не ставит. Сохранность ресурсов инвестора – дело его личной ответственности. Как оценишь проект при обсуждении оферты, такие дивиденды и получишь. И нет никого, кто бы наказал организаторов за мошенничество! Это и есть основные риски для инвесторов. И лучший способ нивелировать опасность обмана – использование логики и здравого смысла.

Exit mobile version